Ctrl + ↑ Позднее
cover

3 дня назад я начал тестировать «Тяжеловато» в полевых условиях. Всё по плану: Саша выкатил свежую версию с новой формулой и интерфейсом.

Кстати, Саша написал о том, как принципы повлияли на разработку

«Тяжеловато» — это упрощённая версия приложения для ситуаций, когда надо дотянуть до зарплаты. Я ввожу бюджет и срок, а приложение показывает, сколько тратить в день. По сути, «Тяжеловато» — это такой калькулятор:

В будущем мы сфокусируемся на обучении. Приложение будет учить экономить и покажет пример. Пока всё просто: есть деньги, есть время — надо выжить.

Приложение помогает. Остаться в рамках бюджета несложно, а ежедневные накопления греют душу.

Тестируем. Задача — прожить 21 день на 10000 рублей.

Каждую неделю я буду публиковать информацию о расходах. Всё честно. Уйду в минус — так и скажу. Сработает приложение или нет — увидим вместе. Сегодня осталось 39 рублей:

Интерфейс ещё пилим, поэтому скриншот покрасили в розовый :-)

Нравится

  • Сумма на день включает мозг. Начинаешь следить за деньгами и смотреть на ценники. Ощущение бесконечных денег на карте исчезло.
  • Приложение работает в любых условиях. С интернетом и без. Минимум напряга — открыл, ввёл и увидел результат.
  • Алгоритмы работают. Например, я закупился в Ашане на бюджет на три дня. Приложение это поймёт и вычтет расход из общего бюджета. В итоге просто чуть уменьшится сумма на день, а я не уйду в минус.

Хочется

  • Видеть, сколько накопится завтра и через неделю. Подстёгивает копить.
  • Хранить историю расходов.
  • Доработать обратную связь и подсказки.
  • Придумать механизм создания привычки.

Часть мы внедрим в этой версии. Часть — в приложении для айфона. Рано делать выводы, но пока кажется, что приложение работает и так. Я всё больше думаю о том, стоит ли купить что-то.


Минутка флекса

Чтобы лучше проработать сценарии и обратную связь, мы решили отрезать авторизацию. Все данные приложение будет хранить в памяти телефона.

Зато накопления успеем показать:


Что дальше

  1. Верстаем настройку, шлифуем интерфейс и сценарии.
  2. Тестируем приложение и публикуем отчёты.
  3. Открываем для всех бесплатный доступ и рассказываем о приложении для айфона.

Такой будет первая версия. Приложение поможет поджаться, снизить расходы и пережить тяжёлые времена. Что скажете?

cover

В прошлой заметке я рассказал о том, что не умею экономить. Я анонсировал решение — приложение «Тяжеловато». Многие заметили противоречие — я говорю: «все приложения не работают, поэтому сделаю своё». Объясню, в чём идея.

Экономить сложно из-за отдалённой перспективы.

Чтобы осилить отдалённую перспективу, нужна цель, дисциплина или привычка. Польза от кофе «сейчас» пересиливает пользу от накоплений «потом». Мозгу сложно спрогнозировать пользу от «потом» — слишком много неизвестных. Из-за этого запал пропадает через неделю.

С чего я взял, что экономить сложно — в предыдущей заметке

Большая часть приложений — инструмент для тех, кто дружит с отдалённой перспективой.

Работает так: каждый день записываешь расходы, а в конце месяца ищешь распухшие категории. Приложение не помогает создать привычку. Приложение не говорит, что делать. Приложение упрощает запись трат и показывает их на графике. Не самая большая польза.

Экономить я хочу уже сегодня. Это краткосрочная перспектива.

Я не хочу ждать месяц, чтобы понять, могу ли сейчас выпить чашечку кофе в Старбаксе. Прямо сейчас я не думаю, что через 3 недели буду брать в долг до зарплаты. Пусть приложение думает за меня: показывает остаток на сегодня, завтра и на неделю. Для этого месяц не нужен.


Итак. В «Тяжеловато» я ввожу стоимость до покупки и сразу вижу остаток на сегодня, завтра и неделю.

  1. Не надо считать в уме.
  2. Не надо суетиться у кассы с телефоном и пакетом в руках.
  3. Не надо пытаться привить привычку — польза есть сразу.
  4. Не надо превращать кошелёк в склад для чеков.
  5. Не надо анализировать — всё перед глазами.

На закуску — корявый интерфейс, в котором мы тестируем формулу:

 

Критикуйте, пишите свои мысли и помните:

Старбакс за 400 рублей сегодня — Доширак за 30 рублей завтра.

P.S. Кстати, «Тяжеловато» — это упрощённая версия приложения для ситуаций, когда надо дотянуть зарплаты. Позже я расскажу о функциях полной версии. В следующем посте — подробнее об устройстве «Тяжеловато».

cover

Привет. Я Вадим, и я не умею считать деньги. В 11 лет я спускал на сникерс и чипсы свои недельные 50 рублей. В 21 спускаю 10 тысяч на кофе в Старбаксе. Я слишком много и легко трачу.

Я заметил, что трачу всегда чуть больше от суммы, которую зарабатываю. Независимо от уровня дохода — к концу месяца я на нуле. Если я когда-то приходил к вам и просил 2500 в долг, подтвердите в комментах.

Иногда полезно легко относиться к деньгам — не жалко денег на подарки, ПО, самообучение. Но, как вы понимаете, обычно я трачу деньги на всякую хуйню. Это пиздец:

Я пытался это исправить

Пробовал разные приложения, копил аналитику в банке и рисовал таблицы. Не получилось.

Приложения

На приложение забиваешь через неделю — каждый раз вбивать данные на кассе или хранить чеки заёбывает. Обычно люди оправдывают это дисциплиной. Типа пока учишься записывать расходы, понимаешь, что много тратишь. Я и так понимаю.

Ни Транжира, ни Койнкипер, ни Манибук не работают. Дело не в интерфейсе, а в подходе.

Аналитика в банке

Казалось бы, вот оно: банк сам записывает расходы, а потом показывает тебе аналитику. Одна из причин, по которой я когда-то перешёл на Рокет. Проблема в другом — оказалось, я просто ссу туда ходить.

Бывает, я нахожу в себе силы открыть аналитику. Открываю и вижу там кучу просранных денег. Я, конечно, грущу, но полученные знания в жизни мне не помогают. Раздел аналитики не работает.

Таблицы

Ох. Если коротко: сложно, неудобно и далеко.

Анонс

Я решил сам сделать приложение-фашиста для учёта расходов. Приложение буду делать не один. Тестовую версию мне поможет сделать Саша Беспоясов. Версию для АйОСа — Егор Иванов. Сегодня мы сжигаем пути к отступлению и публикуем план и название первой версии:
«Тяжеловато»

 

Запустимся 28 февраля. Каждую неделю будем рассказывать о ходе работ. Я подробнее расскажу об идее, Саша — о сложностях разработки. Буду благодарен за ретвит, шер, репост, критику и тухлые помидоры (если сорвём срок).

18 января 2016, 13:19

Страх — это индикатор

cover

Держитесь, дальше джипеги ещё хуже

Сколько я работаю — страх мне только мешал. От страха я откладывал работу на потом, тупил в процессе, сбивчиво объяснял. И так везде: мямлил в школе у доски, трясся на встрече с коллегами и на показе у арт-директора. Страх меня сковывал.

Помните, как в «Крутом пике» чувак рвал волосы и ничего не делал?

Страх парализует: боишься получить пизды от арт-дира и откладываешь работу. В итоге опаздываешь и, разумеется, получаешь. В следующий раз боишься ещё сильнее.

Я всё думал, как побороть страх. Может, логикой? Логика не выдерживала столкновения лицом к лицу. Напролом? Как-то не очень: грудь сжимается, чувствуешь холод, вялость и боль в мышцах, как после тренировки. Чем сильнее борешься, тем больше потом ссышься.

Шутка в том, что бороться не надо. Страх — это индикатор.

Не могу подобрать пример получше, но вы же не стали бы избавляться от датчиков в самолёте? Особенно, если они орут и самолёт падает. Если вы не идиот, то вы скорее всего воспользуетесь ими, чтобы улучшить ситуацию.

Мы скорее похожи на этих ребят, чем на нормального пилота

Но со страхом мы пытаемся бороться. Представьте: всё красное, пищит и визжит, самолёт щас разобьётся нахуй, но вам всё равно. Вы отковыриваете датчики один за другим — вам кажется, что они мешают тянуть штурвал на себя. Орут, типа. И чем дольше отковыриваете, тем громче орут. Надеюсь, метафора понятна. Не трогайте датчики — тяните штурвал.

Страх живёт рядом с неизвестностью, плохой подготовкой и личными заскоками. Страх говорит: ничего не получится, ты ничего не знаешь и не умеешь. Грубо, тупо и громко — чтоб точно заметил.

Благодаря этому страх показывает, куда расти. Поэтому вместо того, чтобы бороться, я стараюсь сделать шаг в нужную сторону. Страх теперь не парализует, а подталкивает к действию. И это клёво — страх всегда рядом, если хочешь сверить часы.

 

Как относитесь к страху?

В июне я разрабатывал сервис для анализа генома. Это вторая часть рассказа о работе.

Отчёт   Интерфейс приложения и фильтров

Айбином — веб-приложение для анализа генома. Чтобы повысить доверие лабораторий к Айбиному, мы улучшили внешний вид приложения и упростили интерфейс.


Старая версия

Главная страница теперь не файловый менеджер с результатами анализа, а список пациентов:

Загрузка файлов и создание нового пациента:

В результатах анализа избавились от горизонтальной прокрутки и вынесли фильтры на видное место:

Старый фильтр

Даже страница с технической информацией отражает подход компании:


Старт проекта: 17 июня. Финиш: 7 июля.
После 7 июля потратили ещё 3 дня на тестирование. В следующих проектах добавим обязательную неделю на тесты.


Отзыв Андрея Афанасьева о работе
Это первый проект iBinom с Вадимом Юмадиловым. В целом, нам понравилось и хотим работать дальше. Вадим оказался очень искренним и вовлеченным человеком, сразу рассказал о возможных недостатках работы и собственной неидеальной внимательности (что пару раз проявилось в проекте), а также продемонстрировал отличные когнитивные и коммуникативные способности. Разобраться в биоинформатике за пару недель и понять что важно, а что нет общаясь с пятью разными членами команды — такого я еще не видел.

В целом, была решена главная задача — сделать сайт солидным, понятным врачам и удобным в использовании. Было приятно, что появился даже тот функционал, который мы не обсуждали заранее.

Подход ФФФ нам понравился, все было готово с небольшим опозданием относительно договоренного срока.

Но с встраиванием написанного кода возникло много проблем — до сих пор правим баги в странной смеси ангуляра и jQuery. Правда, это скорее не к Вадиму, а к его партнеру.

Саша Беспоясов о вёрстке Айбинома


Команда
Дизайнер — Вадим Юмадилов
Технолог — Александр Беспоясов
Бекенд — Илья Китаев (Айбином)

Спасибо Андрею Афанасьеву, Александре Вачнадзе, Василию Ситнику и Владимиру Наумову за помощь и консультации.


Позвать в проект


В июне я разрабатывал сервис для анализа генома. Это первая часть рассказа о работе.

Отчёт   Интерфейс приложения и фильтров

Айбином — сервис для анализа генома, который помогает найти наследственные заболевания. Исследователь сканирует геном, запускает анализ и распечатывает отчёт с мутациями.

Первым делом мы улучшили отчёт — по нему судят о качестве сервиса. Уменьшили длину отчёта с десяти страниц до трёх, уместили данные из 40-колоночной таблицы на А4:


Таблица из старого отчёта

Слева — финальный дизайн отчёта. Справа — после внедрения

Об опасности заболевания судят по распространённости мутации и оценкам баз данных. Визуализации оценок помогают исследователю сравнивать мутации между собой. Система упорядочивает оценки, но не навязывает решение. Опасность мутации определяет исследователь, а не система.

Оценка базы данных
У мутаций есть набор оценок от разных баз данных. Чтобы соотнести оценки было проще, мы отображаем их на шкале с шариками. Разброс оценок от 0 до 60. Чем выше оценка, тем правее шарик и опаснее мутация.

Распространённость
Распространённость мутации — это маленькие дробные числа от 0 до 1. Чтобы отличия между числами были заметными, мы придумали веерную визуализацию. Одна прямая — одно число. Угол наклона прямой — арксинус от числа. Чем меньше угол наклона, тем опаснее мутация.

Ещё картинка напоследок:


Интерфейс веб-приложения и отзыв →


28 августа 2015, 20:05

Грязная работа

Дизайнерское решение без проверки не имеет ценности (не путать с бесценным). Проверять решение занудно и долго. Дизайнеру бывает западло это делать. Типа грязная работа.

Но это не грязная работа. Без проверки не узнаешь, работает ли решение. Например, в полиграфии надо выбрать материалы, напечатать варианты, повесить плакат на стене.

Это занудно и долго, а ехать в типографию вообще далеко. Зато точно знаешь: цвета не побились, плакат видно, а текст читается. Тебя ведь и для этого наняли, а не только ради макета.

Тут важно понять: не обязательно делать всё самому. Не нравится искать данные — дай задачу и проконтролируй. Не нравится пользоваться своим интерфейсом (ты странный, чувак) — собери людей, дай задачу и проконтролируй. Что угодно сделай, но не закрывай глаза на «грязную работу».

Кстати, проверять чужую работу нужно в два раза внимательнее. Исполнитель не всегда понимает задачу и видит ценность.

Но иногда отдать задачу не получается: нет денег или влияния, например. В таком случае есть секрет — заткнись, сядь и сделай. Ведь если у тебя не будет рабочих решений, то и работать с тобой никто не захочет. Зато чем больше решений работает, тем больше людей захочет сделать чё-нить такое вместе с тобой.

23 августа 2015, 21:35

Сформулируй

При оценке дизайна человек руководствуется ощущениями. Есть ощущение «чего-то не того» — плохо. Нет ощущения — хорошо. Задача дизайнера понять ощущение и сформулировать принцип.

Формулировка проблемы — одно из основных умений дизайнера. Без формулировки дизайнер не может осознанно решить задачу. Задача «избавиться от чего-то не того» слишком размытая. Работа превращается в бездумный перебор вариантов. 

Перебор вариантов утомляет, появляется ощущение безысходности. Клиент не принимает уже десятый вариант. Отношения накаляются. Кажется, клиент придирается. На самом деле это ты не понял, что делать.

Приведу пример:

— Мне не нравится. Всё слишком нагромождено. Какой-то не тот эффект, я ждал другого.
— А так?
— Тоже не то. 
— А так?
(Прошло 4 итерации)
— Всё равно нагромождено. Тебе самому-то нравится?
— А так?
(ノಠ益ಠ)ノ彡┻━┻

Клиент не ответил — ушёл к другому дизайнеру. Попробуем по-другому:

— Мне не нравится. Всё слишком нагромождено. Какой-то не тот эффект, я ждал другого.
— А что значит нагромождено? 
— Ну заголовок не видно. Там самое важное, что мы хотим сказать.
— Что ещё?
— Кнопка «Перезвонить» потерялась. Мы же хотим, чтобы нам звонили в итоге.
— А что ты имел в виду под тем, что эффект не тот?
— Мы разрабатываем программы для лабораторий. При этом у остальных программы похожи на пульт от ядерного реактора. Мы как Эпл, только для исследователей. А сейчас всё слишком сложно. Разные стили, украшения. Не то впечатление.
— Давай тогда сделаем заголовок заметнее, а кнопку переместим в центр экрана и увеличим. При этом упростим типографику и избавимся от лишних стилей: уберём тени и плашки. Что думаешь?
— Давай.
┬──┬ ノ( ゜-゜ノ)

Во втором случае дизайнер знает, что делать. Придёт к решению на несколько итераций быстрее.

Именно поэтому вместо того, чтобы сразу дорабатывать макет, дизайнер уточняет своё понимание задачи. Со стороны это выглядит как бюрократия. Казалось бы, возьми и сделай. Но лучше сначала потратить время и уточнить задачу, чем потом пытаться наугад найти правильное решение.

Умение формулировать проблемы помогает выработать принцип. Чем точнее принцип, тем понятнее ход решения. Например, сверстать макет теперь проще благодаря принципам вёрстки из советов.

Дизайнера в заметке можно легко заменить на другого специалиста. Прежде чем делать, сформулируй.

Чё-то читал твитор и бомбануло. Похоже, дизайнерские холивары об инструментах и умениях никогда не закончатся. Дизайнеры на полном серьёзе обсуждают, чем лучше писать: шариковой ручкой или гелевой.

Докладываю: это не важно. Все эти скетч или фотошоп, верстать дизайн или рисовать макеты, пилить прототипы или не пилить — это холивары ни о чём. В отрыве от задачи не несут никакой пользы.

Задача дизайнера — понять проблему и придумать решение. Потом решение как-то перенести в реальность. Для этого надо выбрать инструмент и сделать. Инструмент — часть решения. Придумал решение — придумай, как сделать.

И тут, блин, всё очевидно. Если в задаче нет ограничений, делай в чём хочешь. В фотошопе рисуй. В скетче рисуй. В блокноте рисуй. Не важно. Можешь вообще ничего не рисовать и объяснить на пальцах, а другие сделают.

Выбирать инструмент приходится, когда в проекте есть ограничения. Например, все технологи сидят на винде. Тогда лучше про Скетч десять раз подумать. Или про технологов подумать. Но холиварить тут всё равно не о чем. Ну не подходит тут Скетч, так не используй.

Короче, сначала задача, потом инструмент. А обсуждать инструменты неплохо было бы в контексте задач. Так полезнее.

Я раньше не понимал требования типографий. Эти «слейте слои макета в один», «удалите направляющие», «пришлите ТИФФ», «ПДФ нельзя». Типографская бюрократия.

Недавно случайно попал на типографскую кухню. Теперь понимаю: склеить слои — железобетонный способ защитить макет. Иначе жопа.

Оператор ПК издевается над макетом по полной: меняет шрифты, теряет детали, перетаскивает слои из одного макета в другой. Не следи я за процессом, печатали бы заново.

На разумное предложение Фотошопа склеить слои, оператор ПК ответил отказом

До сих пор не понимаю, почему они так тупят. Зато понял пользу типографской бюрократии. Теперь для меня требования — не бюрократия. Требования — защита от мудаков.

Ctrl + ↓ Ранее